Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ "Детский сад № 36" обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации во всех видах деятельности. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Познавательное развитие: развивающие игры, мини-лаборатории, наглядные пособия, коллекции камней, семян, гербарий, муляжи, познавательная литература, настольно-печатные игры, демонстрационный и раздаточный материал, магнитная доска, календари природы, природный материал, методическая литература.
Речевое развитие: иллюстративный материал, настольно-печатные игры, схемы, модели, картотека (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и др.), пособия для развития дыхания, мелкой моторики, методическая литература.
Физическое развитие: нетрадиционное оборудование, тренажеры, физкультурное оборудование, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, мягкие модули, атрибуты к подвижным играм, музыкальный центр, методическая литература .
Социально-коммуникативное развитие: игрушки, соответствующие
возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, настольно-печатные игры, атрибуты для театрализованных игр, уголки ряженья, настольные и напольные ширмы, мягкие модули, картотеки.
Художественно-эстетическое развитие: магнитофоны, детские музыкальные инструменты, фонотека, демонстрационные пособия, материал для изодеятельности, бросовый материал, ширмы, различные виды театра, реквизит, элементы декораций, мольберты, природный и бросовый материал, методическая литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструктор по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы:
двигательный режим;
гибкий режим пребывания детей в детском саду;
закаливающие мероприятия;
оздоровительно-профилактические мероприятия;
занятия физической культурой;
создание атмосферы психологического комфорта.
В ДОУ имеется физкультурный зал, достаточно оснащенных оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду на базе методического кабинета имеются:
Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН, ФГОС, Семейный кодекс РФ, материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления всех сотрудников учреждения.
Справочная литература
Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Раздел с методическими пособиями по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Библиотека детской художественной литературы:
Произведения, рекомендованные программой .
Познавательная литература;
«Детские энциклопедии»;
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В холле второго этажа оборудована детская билиотека с подбором детской художественной литературы и книгами для родителей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
Электронные ( мультимедийное оборудование)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также интерактивный пол и интерактивная панель.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В МАДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
На сайте МАДОУ имеется версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют